Эксперты туриндустрии отмечают, что этот вид отдыха в России растет большими темпами, но не хватает инфраструктуры.

Во время карантина россияне проявили активный интерес к автомобильному туризму — спрос на автодома вырос на рекордные 40%. Самый большой поток автотуристов этим летом пойдет из Москвы и Санкт-Петербурга, при этом в стране насчитывается не более 100 оборудованных кемпингов.

Столь резкий рост может объясняться стремлением россиян посвятить летний отпуск внутреннему туризму — организовать доступную поездку и при этом не зависеть от транспортных ограничений, введенных из-за пандемии.

Мода на путешествия в автодомах пришла из США в Европу и сейчас распространяется в России. Чаще всего путешествующие берут такие машины в аренду. Однако в России отдых в прокатном автодоме пока что нельзя назвать доступным удовольствием, и не каждый россиянин сможет его себе позволить.

По данным ВЦИОМ, 95% граждан страны в этом году не связывают свой отпуск с выездом за границу России даже, если ограничения на перелеты будут отменены. В свою очередь аналитический центр НАФИ отмечает, что 23% граждан России, ранее выезжавших исключительно за рубеж на отдых, в связи с эпидемиологической ситуацией в 2020 году будут путешествовать только по родной стране. В этой связи личный автомобиль выглядит безопасным средством передвижения в путешествии. А автодом помимо прочего еще и позволяет избежать необходимости использования гостиниц и съемного жилья.

В России постепенно увеличивается количество кемпингов (оборудованных стоянок для размещения автодомов). По подсчетам Ростуризма, в России всего не более 70 точек автотуристических баз отдыха. Преимущественно они сконцентрированы в центральной части страны на наиболее популярных туристических направлениях.

Автотуризму не хватает государственной поддержки, считает глава Общенациональной ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев. По его словам, сегмент автомобильного туризма самый массовый в России и ему срочно нужно признание и правовая основа, которая бы позволила регионам выделять средства на развитие инфраструктуры.

«Ни в одном нормативно-правовом документе, в том числе законе о туризме, нет даже такого направления — автотуризм. В Ярославле, Ростове, на Алтае, в Воронежской Архангельской и Омской областях власти хотят развивать туризм и придорожную инфраструктуру. Они говорят мы рады были бы субсидировать, но это нигде не прописано», — пояснил Сергей Лобарев.